История фотографии. XIX - XXI век - Лекции и встречи

школа фотографии

+7 (495) 621-08-68

Обучение > Лекции и встречи > История фотографии. XIX - XXI век

Photo © Andreas Gursky

 

История фотографии. XIX - XXI век

 

Курс лекций по истории фотографии от одного из самых известных российских кураторов, арт-критиков и исследователей фотографии Владимира Левашова.

 

Курс будет интересен широкому кругу слушателей, желающих расширить свои познания в фотографии и современном искусстве.

 

Что важно, даже если вы уже читали книги Владимира Левашова или имеете определённое представление об истории фотографии, курс будет вам полезен, так как лекции представляют собой специально переработанную и модернизированную систему, направленную в большей степени на современную фотографию и на выявление связи прошлого с сегодняшним днём.

 

Подробная программа (ниже) >>

Подробнее о ведущем (Википедия) >>

 

 

 

Расписание и стоимость лекций

 

Курс состоит из 9 лекций по 3 часа (180 минут).

 

Время проведения: четверг, 19:00 - 22:00.

 

Стоимость: 8500 руб.

- 10% для студентов Fine Art

 

 

 

 

Возможна оплата каждой лекции по отдельности.

Стоимость одной лекции - 1500 руб.

Оплата производится на месте. Скидка не предоставляется.

 
 
 

Лекция 1  "Изобретение фотографии и рождение фотоискусства"

 

Лекция 2   "Фотографический авангард"

 

Лекция 3   "Фотография и сюрреализм"

 

Лекция 4   "Фотомодернизм в Германии и США"

 

Лекция 5   "Документальная традиция в фотографии"

 

Лекция 6   "Послевоенные движения в современном искусстве"

 

Лекция 7   "Судьба старых жанров: пейзаж и портрет в фотографии"

 

Лекция 8   "Фотокартина"

 

Лекция 9   "Фотодневник"

 
 

 

 

Программа

Лекция 1. Изобретение фотографии и рождение фотоискусства.

Природа фотографии: индекс и икона, техника и эстетика, отношение нового медиума к изобразительному искусству.

Изобретатели фотографии.

Функции, жанры формы бытования ранней фотографии, процесс ее распространения.

Документальная, постановочная, манипулированная фотография.

Первые версии фотоискусства, любители и профессионалы.

Британское «высокое искусство фотографии».

Пикториализм как первое интернациональное движение в художественной фотографии.

 

Лекция 2. Фотографический авангард.

Цивилизационный слом 1910-х годов.Мировая война и социальные революции.

Возникновение художественного авангарда, его отношения с авангардом политическим. Техника и массы в новой культуре.

Рождение мультимедиального искусства: фотография, предметный дизайн, полиграфия и кинематограф.

Фотография как инструмент художника-новатора.

«Новое видение:» фотография немецкого Баухауса и советского конструктивизма.

 

Лекция 3. Фотография и сюрреализм.

Сюрреализм как французская версия европейского художественного авангарда. Место фотографии в практике движения.

Рукотворное изображение, фотография и объект.

Деконструктивные стратегии в работе с фотоизображением: фото-манипуляции, снимок и текст, работа с репродукцией, активизация контекста.

Сюрреалистические журналы.

Фотографы- сюрреалисты и «попутчики».

Экспериментальная и коммерческая фотография в истории сюрреализма.

 

Лекция 4. Фотомодернизм в Германии и США.

Фотография «новая вещественность» в Германии, формирование одной из двух главных национальных традиций в использовании медиума. Важнейшие представители.

Модернистские течения в американской фотографии от Поля Стрэнда до Гарри Каллахана.

«Анти-графическая» линия Уокера Эванса и «коммерциализм» Эдварда Стайхена.

 

Лекция 5. Документальная традиция в фотографии.

Миф о правде: фото-информация и фото-идеология. Важнейшие социальные проекты в США и СССР.

«Золотой век» массовой прессы: место фотографии пресс-индустрии, фотографы и редакторы. Главные мастера фото-репортажа.

Рождение стрит-фотографии: от документального под-жанра к самостоятельной творческой традиции.

«Гуманистическая фотография» и «новая документальность».

Постмодернистская критика идеологии и «смерть фотографии».

 

Лекция 6. Послевоенные движения в современном искусстве и «поколения картинок»: между документом и фикцией.

Кризис рукотворного изображения и адаптация медиума в рамках художественного радикализма: поп-арт, фотореализм, концептуальное искусство.

Эстетическая реабилитация фотографии, превращение ее в основной медиум современного искусства.

Критика, документ, мокьюментари и цифровая революция.

Pictures generation: фотография как инструмент визуальной симуляции.

Образы-репродукции в масс-медиа и их игровая имитация (Синди Шерман и Барбара Крюгер).

Фотография как универсальный симулякр: инобытие других видов визуального искусства в фотографической форме (Томас Деманд, Джефф Уолл, Энн Харди, Спенсер Туник).

 

Лекция 7. Судьба старых жанров: пейзаж и портрет в фотографии.

Современность как эпоха fusion: объединение портрета и пейзажа в новый квазижанр.

Выставка «Новая топография. Фотографии ландшафта, измененного человеком» и рождение современной традиции.

Новейшая фотография обитаемой среды в трех национальных версиях: США, Великобритания, Германия.

Кризис новоевропейского гуманизма и трансформация форм портретного изображения в новейшей западной фотографии.

 

Лекция 8. Фотокартина.

От фото-графики к фото-картине. Фотография вместо живописи: размер, цвет, концептуализация визуального образа, эстетика бесстрастности (deadpan).

Фотокартина в историческом контексте: композитная фотография, постановка и цифровая манипуляция, влияние кинематографа. Ведущие мастера фотокартины (Филип-Лорка Дикорсия, Джефф Уолл, Андреас Гурски, Грегори Крюдсон).

 

Лекция 9. Фотодневник.

Фотодневник как антипод фотокартины: субъективный нарратив в разнообразии версий. Мартин Парр, Нэн Голдин, Вольфганг Тильманс.

Предыстория формы: любительская фотография, фотоэссе, снэпшот-фотография, концептуальная фотография.

Присутствие в поле современного искусства и масс-медиа.

Формы экспонирования (инсталляция, слайд-шоу, фото-книга).

 

 

 

Книги Владимира Левашова



 

 

 

 

 

Заявка на обучение
Название курса, мастер-класса, мероприятия:
Преподаватель:
Дата начала обучения:

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на
обработку своих персональных данных.

Подписка на новости

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте интересные новости о мероприятиях и событиях фотошколы Fine Art 

не чаще 2-х раз месяц.

 

Если Вы не хотите получать СМС-рассылку (не чаще 1-го раза в месяц) - просто оставьте поле "Телефон" не заполненным.

 

Следите за нашими новостями любым удобным способом.

 

 

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на
обработку своих персональных данных.



Обратная связь

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на
обработку своих персональных данных.