Ирина Шкода

Ирина Шкода

irinashkoda.com

instagram

 

Обучалась по программам:
Студийная съёмка
Смешанный свет

Отзыв

Прежде чем заняться фотографией, я много смотрела чужие работы, анализировала, пыталась понять, как добиться того, или иного эффекта. Были люди, которые меня вдохновляли, были легенды, которые будоражили мою фантазию своей недосягаемостью. Одной из них была Екатерина Селезнёва. Я жила тогда в другой стране, о знакомстве, казалось, не могло быть и речи. Не все ее кадры были мне понятны, но я возвращалась к ним снова и снова. Что-то со временем принимала, что-то по-прежнему вызывало недоумение и желание понять.

Потом жизнь моя перевернулась, я очутилась в Москве и внезапно познакомилась с Катей лично. Эта встреча решила все: я обзавелась фотоаппаратом и пошла к Кате на курс. Что сказать? На первый взгляд она говорила простые, очевидные вещи. Многое я знала, обо многом догадывалась. Информация воспринималась легко. Но это так только казалось на первый взгляд – обучение у нее стало бомбой замедленного действия, которая взорвала мое сознание позже. Я стала абсолютно иначе воспринимать изображение, иначе видеть. Я ужаснулась прежнему своему невежеству и внезапной безмерности, которая открылась вокруг: как, оказывается, можно снимать! Я стала искать линии и равновесие, рефлексы и пятна, неочевидную на первый взгляд выразительность, я поняла, что изображение можно сделать куда эмоциональнее, работая с композицией, а не доводя модель до истерики, а сейчас я и вовсе ощущаю освобождение от портрета, хотя по-прежнему в основном снимаю портрет. Но за известной гранью границы жанров размываются, и это меня почему-то умиротворяет…

Катя дала мне не только импульс к творчеству. Я ощущаю ее поддержку все время, она всегда готова помочь советом. И хоть главное, что я получила – это некий культурный, визуальный багаж, подарок абсолютно бесценный, – но и что касается технической стороны процесса фотографирования Катя удивительно компетентна, талантлива как педагог, и разбирает все тонкости работы со студийным светом в деталях. Именно благодаря ей я практически с нуля за пару месяцев освоила основы.

И работы ее стали мне куда ближе. А фотографии классиков открылись с другой стороны.

Словом, после обучения мое сознание уже не будет прежним, я это знаю. Признаюсь, заданная высокая планка восприятия иногда бывает мучительна. Но разве возможен творческий рост в состоянии равнодушия и покоя?

 

Избранные фотографии