Фотография и опыт кинематографа

Фотография и опыт кинематографа

8 ЗАНЯТИЙ ПО 3 ЧАСА
1 РАЗ В НЕДЕЛЮ / 2 МЕСЯЦА

Ближайших групп нет

Стоимоcть курса: 12 500 руб., рассрочка.
Предоплата: 3500 руб.
Группа: до 10 человек.

О курсе

На курсе рассматриваются способы построения фотографических проектов, основанные на опыте мирового кинематографа и приёмах кинематографической драматургии.

В программе предусмотрен самостоятельный просмотр фильмов для подготовки к занятиям, обсуждение фильмов и анализ авторских решений вместе с преподавателем, практические упражнения в группе, домашние задания.

По завершении курса студенты готовят собственную фотоисторию, применяя полученные знания и навыки.

Курс подойдёт как начинающим фотографам для знакомства с принципами построения фотографических серий, так и более опытным авторам, работающим над собственными проектами и желающим посмотреть на своё творчество с новой для себя стороны.

Для успешного усвоения материла курса понадобятся базовые знания о технике съёмки и работе с изображением в рамках программ «Основы фотографии» или «Основы фотографии. Интенсив».

Автор и ведущая курса — художник, режиссер, выпускница режиссерского и сценарно-киноведческого факультетов ВГИК им. С.А. Герасимова Мария Бавыкина.

 

Что будет на курсе

  • Изучение законов и понятий драматургии
  • Разбор авторских подходов к созданию истории на основе фильмов и фотографических проектов
  • Изучение авторского языка режиссеров
  • Применение кинематографического опыта для создания высказывания на материале фотографии
  • Практические упражнения и домашние задания

 

На занятиях вы научитесь

  • Анализировать драматургические компоненты истории
  • Применять различные стилистические решения для создания авторского высказывания
  • Применять принципы монтажа при создании фотографического проекта
  • Работать с композицией проекта, образом главного героя

 

Программа курса

Занятие 1
Что такое история. Почему основа истории — движение. Движение пространства и времени. Движение образов. Понятие конфликта. Виды конфликтов. Схема развития истории и ее составные части.
Фильмы для анализа: П. Соррентино «Молодость», К. Лелуш «Свидание», Э. Берка «За сигаретами», П. Альмадовар «Возвращение».

Занятие 2
Герой. Кто или что может быть героем. Главные и второстепенные герои. Человек — герой истории. Создание образа героя. Характер героя. Портрет героя. Пространство — герой истории. Время — герой истории. Развитие линии героя. Деталь и ее роль в создании образа героя.
Фильмы для анализа: Д. Кэмпион «Пианино», Х. Салим «Водка лимон», А. Тарковский «Сталкер», У. Андерсон «Отель Гранд Будапешт».

Занятие 3
Композиция. Что входит в композицию произведения. Композиция как способ организации частей истории. Линейная и нелинейная композиция. Образы, авторская мысль, линии героев в контексте композиции. Понятие лейтмотива. Понятие финала. Композиционное единство визуального решения произведения.
Фильмы для анализа: К. Кесьлевский «Три цвета. Белый», А. Иньярриту «Вавилон», А. Куарон «Рома», В. Ален «Жасмин».

Занятие 4
Средства создания изображения. Понятие кадра в кинематографе и фотографии. Межкадровое и внутрикадровое пространство. Понятие плана. Виды планов и их функции. Ракурс. Мизансцена. Композиция кадра. Свет и тень. Цвет. Линии развития каждого выразительного средства в контексте целого произведения.
Фильмы для анализа: Б. Бертолуччи «Конформист», С. Люмет «12 разгневанных мужчин», А. Пелешян «Жизнь», М. Антониони «Красная пустыня», Параджанов «Цвет граната».

Занятие 5
Звук. Звук внутри текста. Звук при прочтении, влияние интерпретации. Речь, шумы, музыка. Понятие контрапункта. Звуко-зрительный образ. Драматургия в развитии линии звука. Звук и образ звука в фотографии.
Фильмы для анализа: М. Антониони «Затмение», Б. Бертолуччи «Осажденные», Г. Реджио «Кояанискатси», А. Тарковский «Андрей Рублев».

Занятие 6
Монтаж, как способ изложения истории. Понятие ритма и темпа. Столкновение и сопоставление. Эффект Кулешова. Параллельный монтаж. Вертикальный монтаж. Монтаж Вертова. Ассоциативный монтаж. Выразительные средства создания истории в контексте монтажа. Внутрикадровый монтаж. Дистанционный монтаж. «Клиповый» монтаж.
Фильмы для анализа: М. Калатозов «Я — Куба», Ж.-Л. Годар «На последнем дыхании», Д. Вертов «Человек с киноаппаратом», Т. Малик «Древо жизни».

Занятие 7
Идея произведения. Как драматургия помогает выразить идеи произведения. Выразительные средства создания истории.
Фильмы для анализа: М. Аде «Тони Эрдман».

Занятие 8
Разбор финального практического задания.
Подведение итогов курса.