Фотография и опыт кинематографа

Фотография и опыт кинематографа

12 ЗАНЯТИЙ ПО 2,5 ЧАСА
1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
3 МЕСЯЦА

Ближайших групп нет

ONLINE
Стоимоcть курса:
16 500 руб.
Группа: до 12 человек.
Скидка: 10% для студентов школы, другие скидки.

О курсе

На курсе рассматриваются способы построения фотографических проектов, основанные на опыте мирового кинематографа и приёмах кинематографической драматургии.

В программе предусмотрен самостоятельный просмотр фильмов для подготовки к занятиям, обсуждение фильмов и анализ авторских решений вместе с преподавателем, практические упражнения в группе, домашние задания.

По завершении курса студенты готовят собственную фотоисторию, применяя полученные знания и навыки.

Курс подойдёт как начинающим фотографам для знакомства с принципами построения фотографических серий, так и более опытным авторам, работающим над собственными проектами и желающим посмотреть на своё творчество с новой для себя стороны.

Для успешного усвоения материла курса понадобятся базовые знания о технике съёмки и работе с изображением в рамках программ «Основы фотографии» или «Основы фотографии. Интенсив».

Автор и ведущая курса — художник, режиссер, выпускница режиссерского и сценарно-киноведческого факультетов ВГИК им. С.А. Герасимова Мария Бавыкина.

 

Что будет на курсе

  • Изучение законов и понятий драматургии
  • Разбор авторских подходов к созданию истории на основе фильмов и фотографических проектов
  • Изучение авторского языка режиссеров
  • Применение кинематографического опыта для создания высказывания на материале фотографии
  • Практические упражнения и домашние задания

 

На занятиях вы научитесь

  • Анализировать драматургические компоненты истории
  • Применять различные стилистические решения для создания авторского высказывания
  • Применять принципы монтажа при создании фотографического проекта
  • Работать с композицией проекта, образом главного героя

 

Серии и отдельные работы выпускников

Анастасия Семина 

 


 

Екатерина Рожкова 


 

Мария Ромакина 


 

Татьяна Ходова

Как устроено онлайн-обучение

ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ
Проводятся через Zoom. На всех занятиях важно и нужно общаться с преподавателем голосом, задавать вопросы, вступать в дискуссию.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
После каждой онлайн-встречи вы будете получать практическое домашнее задание, анализу и обсуждению которого всегда посвящена часть следующего занятия.

ЗАПИСИ
Мы ведём записи всех занятий и даём доступ к ним. Однако доступ к каждому занятию предоставляется только на двое суток (48 часов) с момента его завершения.
В конце курса перед защитой диплома вы получаете доступ ко всем записям на 6 месяцев.
Нам важно, чтобы вы посещали занятия в реальном времени в течение курса и пользовались записями только в крайних случаях!
После окончания курса записи позволят восстановить упущенные моменты, подготовиться к финальной работе.

PDF-КОНСПЕКТЫ
После каждого теоретического занятия вы получаете весь иллюстративный материал в виде pdf-файлов.

ЧАТ
Закрытый групповой чат в Telegram, где можно общаться и получать обратную связь от коллег и преподавателей в течение курса и даже после него.

 

Программа курса

Занятие 1
Что такое история. Почему основа истории — движение. Движение пространства и времени. Движение образов. Понятие конфликта. Виды конфликтов. Схема развития истории и ее составные части.
Фильмы для анализа: П. Соррентино «Молодость», К. Лелуш «Свидание», Э. Берка «За сигаретами», П. Альмадовар «Возвращение».

 

Занятие 2
Герой. Кто или что может быть героем. Главные и второстепенные герои. Пространство — герой истории. Время — герой истории. Развитие линии героя. Деталь и ее роль в создании образа героя.
Фильмы для анализа: Д. Кэмпион «Пианино», Х. Салим «Водка лимон», А. Тарковский «Сталкер», У. Андерсон «Отель Гранд Будапешт».

 

Занятие 3
Человек — герой истории. Создание образа героя. Характер героя. Портрет героя.
Фильмы для анализа: Д. Кэмпион «Пианино», Х. Салим «Водка лимон».

 

Занятие 4
Композиция. Что входит в композицию произведения. Композиция как способ организации частей истории. Линейная и нелинейная композиция. Образы, авторская мысль, линии героев в контексте композиции.
Фильмы для анализа: А. Иньярриту «Вавилон», А. Куарон «Рома», В. Ален «Жасмин».

 

Занятие 5
Понятие лейтмотива. Понятие финала. Композиционное единство визуального решения произведения.
Фильмы для анализа: К. Кесьлевский «Три цвета. Белый», «Три цвета. Синий».

 

Занятие 6
Средства создания изображения. Понятие кадра в кинематографе и фотографии. Межкадровое и внутрикадровое пространство. Понятие плана. Виды планов и их функции. Ракурс. Мизансцена. Композиция кадра.
Фильмы для анализа: Б. Бертолуччи «Конформист», С. Люмет «12 разгневанных мужчин», А. Пелешян «Жизнь».

 

Занятие 7
Свет и тень. Цвет. Линии развития каждого выразительного средства в контексте целого произведения.
Фильмы для анализа:  М. Антониони «Красная пустыня», C. Параджанов «Цвет граната», К. Кесьлевский «Три цвета. Красный».

 

Занятие 8
Звук. Звук внутри текста. Звук при прочтении, влияние интерпретации. Речь, шумы, музыка. Понятие контрапункта. Звуко-зрительный образ. Драматургия в развитии линии звука. Звук и образ звука в фотографии.
Фильмы для анализа: М. Антониони «Затмение», Б. Бертолуччи «Осажденные», Г. Реджио «Кояанискатси», А. Тарковский «Андрей Рублев». 

 

Занятие 9
Монтаж, как способ изложения истории. Понятие ритма и темпа. Столкновение и сопоставление. Эффект Кулешова. Параллельный монтаж. Вертикальный монтаж. Монтаж Вертова.
Фильмы для анализа: М. Калатозов «Я Куба», Д. Вертов «Человек с киноаппаратом»

 

Занятие 10
Ассоциативный монтаж. Выразительные средства создания истории в контексте монтажа. Внутрикадровый монтаж. Дистанционный монтаж. «Клиповый» монтаж.
Фильмы для анализа: М. Калатозов «Я Куба», Ж.-Л. Годар «На последнем дыхании», Д. Вертов «Человек с киноаппаратом», Т. Малик «Древо жизни».

 

Занятие 11
Идея произведения. Как драматургия помогает выразить идеи произведения. Выразительные средства создания истории.
Фильмы для анализа: М. Аде «Тони Эрдман», Вонг Кар Вай «Любовное настроение».

 

Занятие 12
Финальное занятие. Разбор финального практического задания.
Подведение итогов курса.