Стоимость всех лекций — 4000 руб.
Размер предоплаты для бронирования места — 2500 руб.
При оплате каждой лекции по отдельности стоимость одной лекции — 1500 руб.
Скидка для студентов школы — 10%. Подробнее о скидках.
Фотографический натюрморт. Современность и традиции
4 ЛЕКЦИИ ПО 2 ЧАСА
1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
Ближайших групп нет
Школа фотографии Fine Art представляет цикл лекций Вадима Гущина, посвящённых жанру «натюрморт» как особому феномену фотографической и живописной культуры. Через натюрморт автор проводит тонкую историческую нить, связывающую искусство XIX века с современностью.
Вадим Гущин — признанный мастер «предметной» фотографии, известный не только в России, но и за её пределами, один из наиболее самобытных и влиятельных современных фотографов.
Его лекции сочетают в себе структурированный исследовательский подход с тонким чутьём художника и будут интересны всем, кто интересуется не только натюрмортом, но и искусством фотографии в целом.
Это прекрасная возможность значительно обогатить свой запас знаний и пообщаться вживую с выдающимся человеком.
Избранные работы Вадима Гущина >
Расписание лекций
Лекция 1 — 10 ноября Натюрморт ХIX века — параллели с современностью.
Лекция 2 — 17 ноября Натюрморт первой половины ХХ-го века.
Лекция 3 — 24 ноября Натюрморт со второй половины ХХ-го века по наши дни.
Лекция 4 — 1 декабря Натюрморт как метод абстракции.
Программа
Лекция 1. Натюрморт ХIX века — параллели с современностью.
Первые опыты родоначальников фотографии и их влияние на последующую историю фотографии, вплоть до наших дней.
Связь живописных стилей и фотографии, влияние техники на эстетику.
«Барочные» натюрморты в фотографии, символизм в барочном натюрморте — современные опыты символизма.
Пикториальный натюрморт: Camera Work, Трилистник и другие направления.
Первые попытки поиска собственного изобразительного языка.
Отход от живописной эстетики.
Предмет как вещественное доказательство.
Лекция 2. Натюрморт первой половины ХХ-го века.
Развитие техники и изобретение Лейки, развитие собственного языка фотографии.
Функциональное использование фотографического натюрморта в рекламе и репортаже.
Школа дизайна «Баухауз», класс фотографии.
Фотография как часть мирового художественного процесса: связь между живописным и фотографическим натюрмортом того времени. Сюрреализм, дадаизм, их влияние на натюрморт.
Фотограмма как метод натюрморта.
Новая вещественность в фотографии, начало концептуального подхода к съемке натюрморта.
Лекция 3. Натюрморт второй половины ХХ-го века и нашего времени.
Расцвет рекламного натюрморта, натюрморт как часть фэшн-фотографии.
Использование натюрморта в концептуальных проектах.
Постмодернизм в натюрмортной фотографии.
Отличие эстетики модернистского и постмодернистского натюрморта.
Фотография как часть современного искусства, выход натюрморта за пределы плоскости, внедрение пространства.
Особенности и развитие разных видов натюрмотра (студийный, постановочный, найденный натюрморт и т.д.) в разные эпохи.
Лекция 4. Натюрморт как метод абстракции (Собственное творчество).
Исторические параллели из истории искусства, влияние иконописи и живописи на собственное творчество.
Черно-белый фотографический натюрморт, форма предмета как абстрактный знак.
Минимализм и концептуальная нагруженность простых форм.
Натюрморт в цвете: цвет предмета как доминирующий компонент в композиции.
Роль предмета в натюрморте, трансформация предмета в геометрическую форму.
Фрагмент как метод ухода от реальности в абстракцию.
О ведущем
Персональный сайт Вадима Гущина >
Михаил Сидлин «Вадим Гущин: между супермаркетом и пустотой» >
Ирина Чмырева «БОГ — вещь. Фотографии Вадима Гущина» >
Интервью. Вадим Гущин: «Художник — это такая фабрика по утилизации впечатлений» >
Интервью. «Кроп-фактор» 10.06.2013 >
Избранные работы Вадима Гущина
Лекция 1 — 10 ноября Натюрморт ХIX века — параллели с современностью.
Лекция 2 — 17 ноября Натюрморт первой половины ХХ-го века.
Лекция 3 — 24 ноября Натюрморт со второй половины ХХ-го века по наши дни.
Лекция 4 — 1 декабря Натюрморт как метод абстракции.