ONLINE
Стоимоcть курса: 16 500 руб.
Группа: до 12 человек.
Скидка: 10% для студентов школы, другие скидки.
Фотография и кино
Тема, интерпретация, автор
12 ЗАНЯТИЙ ПО 2,5 ЧАСА
1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
3 МЕСЯЦА
Ближайших групп нет
О курсе
С какими мотивами работал кинематограф в XX веке и в каком смысловом поле существует он сейчас?
Как развивалась проблематика кинематографа, как вписывалась в контекст времени, как кино и фотография влияли и продолжают влиять друг на друга?
На этом курсе вы познакомитесь с основными темами, которые разрабатывали фотография и кинематограф на протяжении своей истории, узнаете о взаимовлиянии двух медиа, разберётесь с особенностями интерпретаций сюжетов различными фотографами, художниками, режиссёрами.
Занятия построены по лабораторному принципу: погружение в тему → просмотр фильмов и фотопроектов → обсуждение → практическое экспериментальное задание.
По завершении курса студенты готовят дипломную серию, применяя полученные знания и навыки.
Автор и ведущая — художница, режиссер, выпускница режиссерского и сценарно-киноведческого факультетов ВГИК им. С.А. Герасимова, выпускница и преподавательница Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко Мария Бавыкина.
От автора
«Есть множество историй о памяти, быть может, еще больше — о времени, и почти каждая — о человеке. Темы и мотивы повторяются, кочуют из эпохи в эпоху, из произведения в произведение — обрастают нюансами авторских решений, мерцают расставленными акцентами, вступают в диалог с контекстом. Они перекликаются друг с другом, но не повторяются — за спиной созданной истории всегда стоит автор, занимающий ту или иную позицию, идущий по пути интерпретации.
Курс посвящен разговору о вариативности интерпретаций схожих мотивов в фотографии и кино, стратегиям поиска авторских решений и тому, какое звучание теме придает статичное фотографическое изображение или движущаяся кинематографическая картинка».
Кому подойдёт курс
Курс подойдёт как начинающим фотографам для ознакомления с проблематикой фотографии и кино, так и более опытным авторам, работающим над собственными проектами и желающим посмотреть на своё творчество с новой для себя стороны.
Для успешного выполнения практических заданий понадобятся базовые знания о технике съёмки и работе с изображением.
Если вы уже учились на курсе «Фотография и опыт кинематографа», то эта программа подойдёт вам в качестве продолжения. При этом каждая из программ существует отдельно, независимо, и их материалы не пересекаются.
Что будет на курсе
- Сравнение авторских подходов при выборе схожих тем на основе фильмов и фотографических проектов
- Изучение повторяющихся тематических мотивов в кино и фотографии
- Применение опыта наблюдения и анализа для создания высказывания на материале фотографии
- Практические упражнения и теоретические задания
На занятиях вы научитесь
- Анализировать методологию различных фотографов, художников, режиссёров
- Видеть тему с разных сторон, обобщать или, наоборот, выделять нюансы
- Применять методы фото- и кино-драматургии для решения своих задач
Как устроено онлайн-обучение
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ
Проводятся через Zoom. На всех занятиях важно и нужно общаться с преподавателем голосом, задавать вопросы, вступать в дискуссию.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
После каждой онлайн-встречи вы будете получать практическое домашнее задание, анализу и обсуждению которого всегда посвящена часть следующего занятия.
ЗАПИСИ
Мы ведём записи всех занятий и даём доступ к ним. Однако доступ к каждому занятию предоставляется только на двое суток (48 часов) с момента его завершения.
В конце курса перед защитой диплома вы получаете доступ ко всем записям на 6 месяцев.
Нам важно, чтобы вы посещали занятия в реальном времени в течение курса и пользовались записями только в крайних случаях!
После окончания курса записи позволят восстановить упущенные моменты, подготовиться к финальной работе.
PDF-МАТЕРИАЛЫ
После каждого теоретического занятия вы получаете весь иллюстративный материал в виде pdf-файлов.
ЧАТ
Закрытый групповой чат в Telegram, где можно общаться и получать обратную связь от коллег и преподавателей в течение курса и даже после него.
Программа курса
Занятие 1. Введение. Правда-неправда
Коммуникативная природа искусства.
Связь произведения и реальности. Виды дистанции в произведении.
Документальное и вымышленное, «быстрое» и «медленное», абстрактное и конкретное.
Фильм для анализа: Аббас Киаростами «24 кадра»
Занятие 2. Пространство
Пространство, ландшафт, пейзаж, архитектура. Пространство частного и публичного. Дом и город.
Фильм для анализа: Раймон Депардон «Пленница пустыни»
Занятие 3
Дискуссия о просмотренном фильме. Обсуждение домашних заданий.
Занятие 4. Память
Усвоение времени.
Осмысление категории времени через статичное и движущееся изображение. «Быстрое» и «медленное». Наблюдение. Дневники
Фильм для анализа: Йонас Мекас «Воспоминание о поездке в Литву»
Занятие 5
Дискуссия о просмотренном фильме. Обсуждение домашних заданий.
Занятие 6. Условность
Создание условного языка. Театральная условность в кино и фотографии.
Миф, сказка, легенда. Анимация. Путешествие — мотивы дороги, поиска, «одиссеи».
Фильмы для анализа: Гарри Бардин «Банкет», Федерико Феллини «Дорога»
Занятие 7
Дискуссия о просмотренных фильмах. Обсуждение домашних заданий.
Занятие 8. Текст
Роль текста в кино и фотографии.
Текст, как первоисточник, как элемент внутри произведения, как самостоятельная часть в составе произведения.
Прозаическое и поэтическое. Текст и концептуализм. Текст и постмодернизм. Цитатность.
Фильм для анализа: Шанталь Акерман «Новости из дома»
Занятие 9
Дискуссия о просмотренных фильмах. Обсуждение домашних заданий.
Занятие 10
Комплексный тематический семинар по заранее подготовленному теоретическому заданию.
Занятие 11
Подготовка к итоговой работе.
Занятие 12
Разбор финального практического задания.
Подведение итогов курса.