ONLINE
Стоимоcть: 26 500 руб.
Группа: до 12 человек
Скидка: 10% для студентов школы, другие скидки
Развитие визуального восприятия
15 ЗАНЯТИЙ ПО 2,5 ЧАСА
1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
4 МЕСЯЦА
29 января - 7 мая | СР | 19:00 - 21:30 (МСК)
26 500 ₽
ЗаписатьсяО курсе
Курс представляет собой авторскую систему обучения фотографическому мышлению, специально адаптированную под онлайн-формат.
Предлагаемая система состоит из комплекса визуальных упражнений, теоретической информации и обширной иллюстративной базы, направленной на развитие и реализацию творческого потенциала слушателей.
Курс поможет фотографам научиться говорить со своим зрителем на языке изображения, составлять серии и проекты, объединять работы по визуальному признаку, переосмысливать через визуальный ряд предметы и явления окружающего мира.
Автор и ведущий курса — лауреат российских и международных конкурсов фотографии, член Союза фотохудожников России — Владимир Селезнёв.
Как устроено онлайн-обучение
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ
Проводятся через Zoom. На всех занятиях важно и нужно общаться с преподавателем голосом, задавать вопросы, вступать в дискуссию.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
После каждой онлайн-встречи вы будете получать практическое домашнее задание, анализу и обсуждению которого всегда посвящена часть следующего занятия.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Помимо обычных домашних заданий, на курсе вам будут предложены различные формы группового и интерактивного взаимодействия.
ЗАПИСИ
Мы ведём записи всех занятий и даём доступ к ним. Однако доступ к каждому занятию предоставляется только на двое суток (48 часов) с момента его завершения.
В конце курса перед защитой диплома вы получаете доступ ко всем записям на 6 месяцев.
Нам важно, чтобы вы посещали занятия в реальном времени в течение курса и пользовались записями только в крайних случаях!
После окончания курса записи позволят восстановить упущенные моменты, подготовиться к дипломной работе.
PDF-КОНСПЕКТЫ
После каждого теоретического занятия вы получаете весь иллюстративный материал в виде pdf-файлов.
ЧАТ
Закрытый групповой чат в Telegram, где можно общаться и получать обратную связь от коллег и преподавателя в течение курса и даже после него.
Ближайшие группы
Подарить этот курс >
Особенности курса
- Уникальная авторская методика, направленная на развитие творческого потенциала слушателей. Студенты получают представление об особенностях визуального языка в фотографии, учатся строить образное высказывание. В результате обучения меняются или совершенствуются механизмы считывания изображения и критерии отбора фотоматериала, усваиваются новые алгоритмы поиска сюжета съёмки, закладываются основы личного визуального почерка.
- Современный образовательный контент, позволяющий изучить не только классическую фотографию, но и качественные примеры современной арт-культуры, узнать о новых тенденциях на рынке фотографии.
- Каждый учащийся получает всю иллюстративную базу каждого занятия в личное пользование.
- Регулярные практические домашние задания и их последующий разбор на каждом занятии.
- Результатом курса является создание собственного творческого проекта.
Работы студентов курса
Серии и проекты выпускников курса в блоге >
Выпускники курса (выборочно):
Мила Довгаль | Юрий Бойко | Екатерина Янова (Семенцова) | Михаил Петров | Светлана Ваганова | Дмитрий Ильин | Roxana Savin | Анастасия Большакова | Рафаэл Зулфугаров | Евгения Стрыгина | Ксения Костомарова | Анастасия Швецова
Программа курса
Занятие 1
Фотография как средство визуального высказывания. Основные особенности медиума в контексте тематики курса.
Что такое «визуальное восприятие» в творческой фотографии. Как развивать восприятие.
Визуальный язык и художественный образ.
Занятие 2
Два взгляда на фотографию: изображение и изображаемое.
Визуальное иносказание как основная составляющая фотографического мышления.
Решающий момент, Картье-Брессон, Магнум.
Документальная фотография в XX и XXI веке.
Занятие 3
Объект и и его размер в кадре.
Сопоставление и соотношение размеров.
Заполнение пространства кадра; влияние соотношения заполненных / не заполненных участков на восприятие зрителя.
Размер как идея. Пустота как сюжет. Стаффаж.
Занятие 4
Ракурс как способ визуальной трансформации объекта съёмки.
«Ракурсная фотография» вчера и сегодня. Конструктивизм, Баухаус.
Виды ракурса.
Ракурс как средство переосмысления сюжета.
Занятие 5
Динамика и статика.
Виды визуальной динамики.
Методы создания и особенности восприятия динамики в кадре.
Динамика в авангардной живописи и фотографии, абстрактном экспрессионизме, оп-арте, уличной фотографии.
Занятие 6
Статика и отстранённость.
Методы создания и особенности восприятия статики в кадре.
Занятие 7
Ритм и связь.
Повторяемость как смысл, сюжет или конструктивная основа изображения.
Сопоставление и противопоставление элементов кадра.
Особенности создания единства элементов внутри изображения и вне его — в рамках серии, проекта.
Занятие 8
Визуальное объединение фотографий в серии: визуальный язык, стиль и обработка.
Нарративные и ассоциативные методы работы с последовательностью фотографий.
Занятие 9
Эстетика «плохих» фотографий.
Способы технического ухудшения качества изображений в контексте истории фотографии и с позиции современности.
Занятие 10
Пикториализм: истоки, развитие и уместность в современной фотографической практике.
Серии и проекты, основанные на искажении объекта и деградации изображения.
Аналоговые, цифровые и пост-фотографические методы искажения изображений.
Занятие 11
Свет в живописи и фотографии: точки соприкосновения и различия.
Импрессионизм и современная фотография.
Исследование света, исследование светом.
Занятие 12
Плоскость и пространство. Виды перспективы.
Визуальные и ментальные особенности считывания объёма в изображении, их взаимосвязь и способы интерпретации.
Пространство как иллюзия в плоскости. Плоскость как симуляция пространства.
Занятие 13
Однородность и неоднородность изображений внутри одной визуальной эстетики.
Сочетание различных стилей съёмки и визуальных языков внутри проекта.
Занятие 14
Цвет и форма: от XIX века к современности.
Почему в модернистской живописи цвет и форма определяют сюжет, а в современной фотографии — нет.
Занятие 15
Защита дипломных работ.
Подведение итогов курса.
В оформлении программы использованы фотографии выпускников курса.