Развитие визуального восприятия

Развитие визуального восприятия

15 ЗАНЯТИЙ ПО 2,5 ЧАСА
1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
4 МЕСЯЦА

Ближайших групп нет

ONLINE
Стоимоcть: 25 500 руб.
Группа: до 12 человек
Скидка: 10% для студентов школы, другие скидки

О курсе

Курс представляет собой авторскую систему обучения фотографическому мышлению, специально адаптированную под онлайн-формат.

Предлагаемая система состоит из комплекса визуальных упражнений, теоретической информации и обширной иллюстративной базы, направленной на развитие и реализацию творческого потенциала слушателей.

Курс поможет фотографам научиться говорить со своим зрителем на языке изображения, составлять серии и проекты, объединять работы по визуальному признаку, переосмысливать через визуальный ряд предметы и явления окружающего мира.

Автор и ведущий курса — лауреат российских и международных конкурсов фотографии, член Союза фотохудожников России — Владимир Селезнёв.

 

Как устроено онлайн-обучение

ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ
Проводятся через Zoom. На всех занятиях важно и нужно общаться с преподавателем голосом, задавать вопросы, вступать в дискуссию.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
После каждой онлайн-встречи вы будете получать практическое домашнее задание, анализу и обсуждению которого всегда посвящена часть следующего занятия.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Помимо обычных домашних заданий, на курсе вам будут предложены различные формы группового и интерактивного взаимодействия.

ЗАПИСИ
Мы ведём записи всех занятий и даём доступ к ним. Однако доступ к каждому занятию предоставляется только на двое суток (48 часов) с момента его завершения.
В конце курса перед защитой диплома вы получаете доступ ко всем записям на 6 месяцев.
Нам важно, чтобы вы посещали занятия в реальном времени в течение курса и пользовались записями только в крайних случаях!
После окончания курса записи позволят восстановить упущенные моменты, подготовиться к дипломной работе.

PDF-КОНСПЕКТЫ
После каждого теоретического занятия вы получаете весь иллюстративный материал в виде pdf-файлов.

ЧАТ
Закрытый групповой чат в Telegram, где можно общаться и получать обратную связь от коллег и преподавателя в течение курса и даже после него.

 

Ближайшие группы

В данный момент ближайших групп нет. Вы можете оставить заявку.

 

Особенности курса

  • Уникальная авторская методика, направленная на развитие творческого потенциала слушателей. Студенты получают представление об особенностях визуального языка в фотографии, учатся строить образное высказывание. В результате обучения меняются или совершенствуются механизмы считывания изображения и критерии отбора фотоматериала, усваиваются новые алгоритмы поиска сюжета съёмки, закладываются основы личного визуального почерка.
  • Современный образовательный контент, позволяющий изучить не только классическую фотографию, но и качественные примеры современной арт-культуры, узнать о новых тенденциях на рынке фотографии.
  • Каждый учащийся получает всю иллюстративную базу каждого занятия в личное пользование.
  • Регулярные практические домашние задания и их последующий разбор на каждом занятии.
  • Результатом курса является создание собственного творческого проекта.

 

Работы студентов курса

Серии и проекты выпускников курса в блоге >

 

Выпускники курса (выборочно):

Мила Довгаль | Юрий Бойко | Екатерина Янова (Семенцова) | Михаил Петров | Светлана Ваганова | Дмитрий Ильин | Roxana Savin | Анастасия Большакова | Рафаэл Зулфугаров | Евгения Стрыгина | Ксения Костомарова | Анастасия Швецова

 

Программа курса

Занятие 1

Фотография как средство визуального высказывания. Основные особенности медиума в контексте тематики курса.

Что такое «визуальное восприятие» в творческой фотографии. Как развивать восприятие.

Визуальный язык и художественный образ.

 

Занятие 2

Два взгляда на фотографию: изображение и изображаемое.

Визуальное иносказание как основная составляющая фотографического мышления.

Решающий момент, Картье-Брессон, Магнум.

Документальная фотография в XX и XXI веке.

Занятие 3

Объект и и его размер в кадре.

Сопоставление и соотношение размеров.

Заполнение пространства кадра; влияние соотношения заполненных / не заполненных участков на восприятие зрителя.

Размер как идея. Пустота как сюжет. Стаффаж.

Занятие 4

Ракурс как способ визуальной трансформации объекта съёмки.

«Ракурсная фотография» вчера и сегодня. Конструктивизм, Баухаус.

Виды ракурса.

Ракурс как средство переосмысления сюжета.

Занятие 5

Динамика и статика.

Виды визуальной динамики.

Методы создания и особенности восприятия динамики в кадре.

Динамика в авангардной живописи и фотографии, абстрактном экспрессионизме, оп-арте, уличной фотографии.

Занятие 6

Статика и отстранённость.

Методы создания и особенности восприятия статики в кадре.

Занятие 7

Ритм и связь.

Повторяемость как смысл, сюжет или конструктивная основа изображения.

Сопоставление и противопоставление элементов кадра.

Особенности создания единства элементов внутри изображения и вне его — в рамках серии, проекта.

Занятие 8

Визуальное объединение фотографий в серии: визуальный язык, стиль и обработка.

Нарративные и ассоциативные методы работы с последовательностью фотографий.

Занятие 9

Эстетика «плохих» фотографий.

Способы технического ухудшения качества изображений  в контексте истории фотографии и с позиции современности.

Занятие 10

Пикториализм: истоки, развитие и уместность в современной фотографической практике.

Серии и проекты, основанные на искажении объекта и деградации изображения.

Аналоговые, цифровые и пост-фотографические методы искажения изображений.

Занятие 11

Свет в живописи и фотографии: точки соприкосновения и различия.

Импрессионизм и современная фотография.

Исследование света, исследование светом.

Занятие 12

Плоскость и пространство. Виды перспективы.

Визуальные и ментальные особенности считывания объёма в изображении, их взаимосвязь и способы интерпретации.

Пространство как иллюзия в плоскости. Плоскость как симуляция пространства.

Занятие 13

Однородность и неоднородность изображений внутри одной визуальной эстетики.

Сочетание различных стилей съёмки и визуальных языков внутри проекта.

Занятие 14

Цвет и форма: от XIX века к современности.

Почему в модернистской живописи цвет и форма определяют сюжет, а в современной фотографии — нет.

Занятие 15

Защита дипломных работ.

Подведение итогов курса.

В оформлении программы использованы фотографии выпускников курса.